Как сертифицировать товар для маркетплейса, и что будет, если этого не сделать?

Маркетплейс – это цифровой канал продаж, способный обеспечить доступ к самой широкой аудитории потенциальных покупателей. Для примера, на Wildberries ежедневно оформляется более 4 млн. заказов, а в сутки площадку посещает свыше 20 млн. человек. В пятерке самых популярных и востребованных товаров – продукция следующих категорий: товары для дома и дачи, одежда и обувь, детские товары, косметика, канцтовары. И покупатели вправе рассчитывать, что вся эта продукция в полной мере отвечает требованиям качества и безопасности, поскольку одним из правил торговли на маркетплейсе является наличие разрешительной документации на все без исключения товары.

Закономерный вопрос: а как же изделия, которые не требуют обязательной оценки соответствия, как, например, сувениры, зонты, елочные украшения или канцелярские товары (не принадлежащие к категории детских)? В этом случае продавцам надлежит оформлять отказные письма – официальные документы, составленные экспертами сертификационных органов и подтверждающие, что товар не подлежит проверке соответствия. Если же изделия нуждаются в получении Сертификата соответствия, Декларации соответствия, Свидетельства о госрегистрации (СГР), Пожарного сертификата и т. д., то независимо от того, как реализуется такая продукция, в том числе через сайт интернет-ритейлера, каждый продавец обязан иметь на руках необходимые разрешительные документы.

Как пройти процедуру сертификации для маркетплейса?

Сертификация – это процедура, которая имеет несколько основных этапов:

  • Идентификация изделий. Продавец обращается в сертификационный орган с образцами сертифицируемой продукции, чтобы эксперты четко установили, с чем им придется иметь дело. Далее устанавливается список обязательных к оформлению разрешительных документов и выбирается схема сертификации, которая зависит от статуса заявителя, вида товара, его количества и прочих факторов.

  • Проведение лабораторных исследований. Сертификация подразумевает проверку качества предоставленных образцов в независимой лаборатории. По результатам этой работы оформляется Протокол испытаний с вердиктом – соответствует ли данная продукция требованием, которые ставит используемая система оценки (ГОСТ Р, ТР ТС).

  • Подведение итогов. Если образцы успешно прошли проверку, а заявитель предъявил полный комплект документов (технических, эксплуатационных и др.), на продукцию оформляется Сертификат соответствия. После он регистрируется в базе Росаккредитации и вручается заявителю.

Таким образом, фактически процедура сертификации для продавца может сводиться к обращению в сертификационный орган и дальнейшему следованию указаниям его специалистов.

Для справки: если система оценки будет требовать оформления на товар Декларации о соответствии, то вся работа ложится на плечи продавца. Он должен позаботиться о сборе доказательной базы и проведении лабораторных испытаний, он же оформляет Декларацию и регистрирует ее в базе данных надзорного органа. Тем самым он принимает на себя полную ответственность за те сведения, что приводит в Декларации о соответствии.

Что будет при отсутствии разрешительных документов на товар?

Отсутствие Сертификата, Декларации, СГР или отказного письма – это серьезного нарушение, которое неизбежно повлечет за собой снятие товара с продажи. Администрация маркетплейса также вправе заблокировать аккаунт продавца, не говоря о прочих возможных проблемах, например, штрафах, судебных исках со стороны покупателей, запретах на ведение торговой деятельности юрлица и т. п. Гораздо безопаснее работать честно, открыто и без нарушений. Если же вы являетесь начинающим бизнесменом, ничего не знаете о сертификации или не имеете времени на решение этих вопросов, обратитесь в этот центр сертификации товаров для маркетплейсов: https://scu.group/services/marketplejsy. Здесь вы получите подробную консультацию, а вместе с ней и выгодное коммерческое предложение на оформление требуемых разрешительных документов «под ключ»: Сертификатов, Деклараций, СГР и отказных писем.

Добавить комментарий