В менеджменте цель рассматривается как ключевое понятие, на котором строится взаимодействие между объектом управления (чем управляют), субъектом управления (кто управляет) и существующим контекстом.
Что такое конкуренция?
Конкуренция — это ситуация или процесс соперничества в условиях явного или мнимого ограничения ресурсов. Конкуренция является одним из фундаментальных понятий в экономике и юриспруденции.
Что такое стратегия?
Важнейшей и определяющей особенностью стратегии является то, что она направлена на достижение целей, недостижимых в существующих условиях.
Позиционирование и фокусирование
Позиционирование — определение места (позиции) продукта в существующем рыночном контексте. Фокусирование является процессом выбора определенного сегмента рынка, наиболее привлекательного с точки зрения бизнеса.
Кто такие стейкхолдеры?
Стейкхолдерами, заинтересованными лицами организации, будут являться все те, кто получает выгоду от взаимодействия с данной системой. Это инвесторы (акционеры), собственники, руководство, персонал, поставщики, клиенты и потребители.
Формулировка SMART целей
Среди различных рекомендаций к корректной формулировки целей наибольшей популярностью обладает концепция SMART (аббревиатура: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-based).
Оценка эффективности стратегии
Оценкой эффективности стратегии можно назвать систему мероприятий, направленных на определение ценности и полезности предлагаемых или реализованных стратегических преобразований.