Все хорошие вещи маленькие и компактные, а идеальная нетворкинг-команда должна состоять из пяти человек.
Во-первых, вам нужен кто-то, кто принесет работу в команду. Этот человек определенно хороший продавец, но не такой напористый, как интернет-бизнесмен. Вы должны быть компетентны и харизматичны и одинаково хорошо выступать в залах заседаний и на деловых встречах. Поскольку вы в основном имеете дело с деловым персоналом, лучше всего иметь опыт продаж. Но, конечно, он должен быть хорошо осведомлен в сети.
Далее, вам нужен кто-то, чтобы управлять бизнесом. Этот человек гарантирует, что проект будет завершен вовремя и в рамках бюджета. Должен иметь отличные организаторские способности и быть очень дисциплинированным. Он будет заниматься делопроизводством, расчетом заработной платы, бухгалтерией. Программы для командной работы могут в значительной мере упростить весь процесс разработки, а так же общение внутри команды.
Вам также нужен человек, которого иногда называют продюсером, информационным архитектором или дизайнером пользователей. Это человек, который работает с клиентом и определяет направление проекта. Этот человек должен разработать стратегию проекта, создать документацию и привести проект к успеху. Для этого он должен обладать техническими, творческими и управленческими навыками, которые выбираются из числа опытных дизайнеров или производителей.
В большинстве веб-проектов только 10% работы напрямую связано с дизайном. Прошли те времена, когда у команд был собственный визуальный дизайнер. Вместо этого современным веб-командам нужен «гибридный» дизайнер, который не возится с Photoshop и умеет писать CSS. Этот человек должен быть знаком с визуальным дизайном и веб-стандартами, а также с понятиями юзабилити, универсального дизайна и доступности».
Наконец, вам нужен талантливый разработчик. По мере того, как все больше и больше проектов становятся веб-приложениями, программирование становится все более и более трудоемким. Но вместо того, чтобы нанимать «элитных программистов 100-го поколения», вы должны нанимать людей, которые могут общаться и писать код.
В небольшой команде для эффективности требуется небольшое количество «совпадений» навыков. Каждый член команды должен понимать, что делают другие и какие проблемы они решают. Фактически каждый член команды должен был освоить навыки продюсера, который, как мы помним, отвечал за управление проектом. Каждый член команды должен уметь общаться с клиентом, не отказываться от общения с ним, не избегать встреч и быть готовым работать по-особому.